Асфальтирование

асфальтированиеЦелью проведение дорожных работ является создание надежного основания и укладки прочного слоя покрытия. Процесс трудоемкий, сложный, к нему предъявляются требования соблюдения технологий, что является залогом качества и долговечности дорог и прилегающих территорий. Среди разновидностей покрытий выделяется асфальтирование, наиболее часто встречающееся в стране, при использовании которого можно получить прочную поверхность, устойчивую к высоким нагрузкам. Происхождение материала может быть естественным, добываемым из фракций нефти и наиболее часто применяемым искусственным из смеси песка, битума, гравия и активных добавок.

Предварительная подготовка имеет огромное значение, некачественное устройство  основания может на поверхности создать вспучивание, растрескивание и прочие процессы, нарушающие целостность. Обычно нарушение технологий можно наблюдать после окончания зимнего сезона эксплуатации дорог.

 

Качественное основание производится при соблюдении стадий:

  1. Подготовка площадки, снятие пласта почвы, глубина траншеи (котлована) должна быть в пределах 30 – 50 см.
  2. Засыпка основания подстилающим слоем. В результате получается дренаж и прочная насыпь. Первый слой состоит из камня —  валунника, второй – щебня крупных фракций размером 20-40 мм, третий – щебня средних параметров от 5 до 20 мм, верхний – отсева.
  3. Утрамбовка. Каждый уровень необходимо подвергнуть уплотнению при помощи тяжелой техники – катка массой 5-7тонн с гладкими вальцами. Во время проведения работ подсыпной материал увлажняют для получения лучшей адгезии. Процесс производится до тех пор, пока не будет заметна волна или след от катка, при этом все просевшие места досыпают к уровню. Места, которые недоступны технике, утрамбовываются ручным инструментом – катком или виброплитой, прекращение работ наступает после исчезновения отметок на грунте от приспособлений.
  4. Укладка битума. За несколько часов до проведения окончательной фазы  производится заливка битумом, разогретым до нужной температуры. Если перерыв между этапами длительный, более 2 суток, обработка не используется.

Подготовленная площадка под проведение укладки финишного покрытия должна иметь уклон по горизонту длины и диагонали не более 0,6 — 0,8%, причем абсолютное отсутствие кривизны также нежелательно, что будет приводить к задержке атмосферных осадков на поверхности.

Существует ряд требований, которые предъявляются к условиям асфальтирования поверхностей.  Работы можно проводить в сухую погоду, при наличии температуры воздуха не ниже +50С, более низкие режимы подходят только для применения теплых смесей, которые можно укладывать при температуре до -100С. Все стадии необходимо завершить за две недели перед наступлением сезона дождей, характерных для региона.

Укладка производится двумя слоями, вторая часть смеси ложится на неостывший первый при температуре его не ниже 200С. Утрамбовку покрытия создают катком с разными по весу вальцами. Первоначальные проходы количеством 5 — 6 раз по покрытию делают с давлением 2-3 тоннами, далее – 1-2 тоннами до 5 проходов. Добиваются при этом абсолютно гладкой поверхности без волн, кривизны до тех пор, пока след от техники не будет полностью незаметен. Труднодоступные места укатываются трамбовками вручную. По периметру устанавливаются водоотливы, а также бордюрный камень, который располагается ниже уровня на 2-3 мм.

Абсолютно готовым к эксплуатации покрытие получается через 2 недели, во время данного периода происходит дегазация.

Рассказать о нас: