Ремонт асфальтового покрытия

Асфальтовое покрытие в процессе эксплуатации постоянно подвергается сильным нагрузкам и воздействию окружающей среды. Чтобы покрытие оставалось пригодным для использования, за его состоянием нужно следить. Отсюда вытекает необходимость ремонта асфальтового покрытия, как текущего, так и капитального.

Текущий ремонт асфальтового покрытия

Granite Construction paving operation E. of Deming on SR 542, Whatcom Co., WAТекущий ремонт должен осуществляться периодически, лучше, если ежегодно. Этот вид ремонта подразумевает замену изношенного участка полотна. Существуют три основные технологии текущего ремонта: инжекторная, ремонт литым асфальтом и ремонт холодным асфальтом. Самой экономичной и эффективной считается инжекторная технология, главным преимуществом которой является готовность покрытия к использованию сразу после окончания работ. При этой технологии щебень подается потоком сжатого воздуха через шланг в смесительную головку, где смешивается с битумной эмульсией. Готовая смесь укладывается на предварительно очищенный ремонтируемый участок.

Ремонт литым асфальтом обеспечивает долгую службу покрытию, но связан с большими расходами. Литой асфальт – это смесь из битума, щебня, песка и каменной муки. Ремонт холодным асфальтом позволяет эксплуатировать дорогу через 30 минут после завершения работ. С помощью специальной машины создается смесь из битумной эмульсии, цемента, минеральных веществ, аддитивов и воды. Смесь наносится на нужные участки и равномерно распределяется. Дорогу нельзя использовать 5-7 часов.

Раз в несколько лет дорогу покрывают асфальтовым герметиком. Предварительно нужно отремонтировать все поврежденные места и очистить покрытие от масляных и бензиновых пятен. Герметик наносится тонким слоем с помощью валика или щетки, затем идет второй слой – поперечный. Через 48 часов наносится ещё один слой, и через сутки дорогой можно пользоваться.

Капитальный ремонт асфальтового покрытия

Капитальный ремонт осуществляется, когда асфальт значительно поврежден, или нужно ремонтировать участок размером больше 25 м2. Устраняются колеи глубиной больше 45 мм, производится замена песчаного основания покрытия и самого покрытия, выравниваются ямы и различные деформации, заменяются изношенные бетонные плиты и выполняются другие работы. Разумеется, и текущий, и капитальный ремонт нужно проводить с полным соблюдением технологии, при благоприятных погодных условиях и с использованием качественных материалов. Только тогда асфальтовое покрытие будет прочным и прослужит долго.

Рассказать о нас: